13:31 А в новых домах всё так же | |
Кроме чёрного и холодного белого, популярны тона здешних песков и почв: золотистый, жёлтая охра, песочный, бежевый, розовато-красный и умбра. В марокканской палитре - все оттенки зелёного и синего. А ещё яркий жёлтый, нежный розовый, солнечный оранжевый, насыщенный красный и ослепительный фиолетовый. Их в основном используют в плиточных орнаментах, окраске мебели и тканей, некоторые имеют свою символику, в том числе и религиозную. В оформлении же интерьеров характерен баланс холодных и тёплых оттенков. Потолки чаще всего красят в белый цвет, но при этом стены жёлтые или зелёные. Холодные оттенки белого контрастируют с цветами камня или кирпича и с тонами натурального дерева местных пород. Эти контрасты ярко подчёркивают особенности архитектурных деталей. Окна, двери, арки, зачастую выкрашенные в ярко синий цвет, соседствуют с жёлтыми элементами фасада. И эта напряжённая композиция, как ни странно, радует и совсем не утомляет зрение.А ещё марокканский стиль предполагает неожиданно разнообразие дизайна: от наивного до утончённого, с символами и узорами, повторяющимися в различных формах, с древними традициями внутренней отделки. Сложно сказать, сколько веков в этих краях отделывают стены "таделактом". Внешне это похоже на мрамор, а на самом деле это смесь песка, негашёной извести и земляных пигментов, придающих цвет от тёмно-коричневого до светло-табачного. Технология эта сложная и трудоёмкая, но у нас её с успехом можно заменить "венецианской штукатуркой". А вот ещё одну древнюю технологию отделки потолков можно применить ну если только в загородном доме. Эвкалиптовые, олеандровые ветки или прутья потоньше укладываются поперёк балок. Дерево покрывают извёсткой, чтобы создать ощущение пространства и воздуха. Такой потолок привнесёт в ваш интерьер терпкий марокканский колорит. Да и будет стоить гораздо дешевле другого типичного марокканского потолка, обшитого древесиной кедра, разделённого на ячейки и украшенного филёнками и резьбой.Мозаика, выложенная из плиток, играла важную роль в североафриканской архитектуре ещё до нашествия римлян. | |
|
Всего комментариев: 0 | |